Биография

DSC_0793_internet

Андрей Коломийцев – один из наиболее интересных и востребованных российских исполнителей на органе и клавесине – родился в Нижнем Новгороде в 1976 году. Музыкальное образование получил в Нижегородской (класс Н.И. Балыкова) и Московской (класс Н.Л. Штаркмана) консерваториях. Во время обучения в Московской консерватории начал заниматься органом под руководством С.Л. Дижура, а благодаря общению с Марией Распутиной познакомился с исторической практикой исполнения клавирной музыки XV-XVIII веков. В 2001 году Андрей Коломийцев продолжил обучение в Высшей Школе Музыки и Исполнительского Искусства города Штутгарта – одной из самых престижных школ исторического клавирного исполнительства – где занимался органом в классе Юргена Эссля и клавесином в классе Йона Лауквика. Одновременно с этим он брал уроки у легендарного Кеннета Гилберта в Париже и Шартре на исторических клавесинах его знаменитой коллекции. В 2006 году он получил дипломы сразу по двум специальностям: орган и исторические клавишные инструменты, а спустя два года блестяще закончил аспирантуру факультета исторического клавирного исполнительства этой школы. Во время обучения в Германии Андрей Коломийцев принимал участие в мастер-классах В. Церера, М. Айхенлауба, А. Гаста, М. Шапюи, П.-Д. Перетти, П. Кривелларо, Л. Гиельми, П. ван Дайка, Э. Беллотти и др. (орган), А. Маркона (клавесин), А. Штека, К. Майера и Й. Кристенсена (камерная музыка и генерал-бас).

Андрей Коломийцев является лауреатом и финалистом международных органных конкурсов старинной музыки в Голландии (Лейден) и Италии (Борка-ди-Кадоре и Карункьо), ведёт активную концертную деятельность как органист и клавесинист (в России и за рубежом). Его исполнение можно было услышать на исторических органах в России (Академическая капелла Санкт-Петербург), Прибалтике (Угале, Латвия), Германии (церковь Св.Венцеля в Наумбурге, церкви Св.Якова и Св. Екатерины в Гамбурге, Ludgerikirche в Нордене и др.), Италии (Валле-ди-Кадоре, Борка-ди-Кадоре и др.). Он участвовал в органных фестивалях «Organi Storici in Cadore» (Италия), «Органные вечера в Кусково» (Москва), Пасхальном фестивале «Lux organum» (Санкт-Петербург), Московский Органный Фестиваль, и фестивалях старинной музыки: «Baroque & Classic Нижний Новгород» 2009-2014, Earlymusic 2009 St.Petersburg, «Секреты старинной музыки» (Санкт-Петербург, 2013-2014) и др.

Во многих крупных исполнительских проектах он сотрудничал со следующими камерными и барочными оркестрами и ансамблями старинной музыки: Ensemble 94 Stuttgart, Камерным оркестром Пфорцхайма, барочным оркестром «Генделевской академии» в Карлсруэ, камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода», барочной капеллой «Золотой век», ансамблем старинной музыки «Новая Голландия», Российским ансамблем старинной музыки; а также со следующими музыкантами: Григорием Варшавским (орган), Марией Успенской (клавесин), Иво Силламаа (клавесин, Эстония), Кристофером Майером (барочная скрипка, Германия), Владимиром Шуляковским (барочная скрипка), Александром Листратовым (барочная виолончель). В составе барочного оркестра Capella classica он записал диск на SWR-радио с „Psalmi vespertini“ Й.К.Ф. Фишера. Среди его записей – органные, клавесинные и ансамблевые (партия basso continuo).

Андрей Коломийцев ведёт просветительскую деятельность, выступая с докладами о старинных клавишных инструментах и исторической практике исполнения клавирной музыки XV-XVIII веков в Российской академии музыки (международный органный симпозиум «Орган в XXI веке»), в Нижегородской, Казанской и Санкт-Петербургской консерваториях, Самарской академии искусств, Смольном институте свободных наук и искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Совместно с органистом Григорием Варшавским осуществляет проект исполнения всех органных сочинений Иоганна Себастьяна Баха.

В настоящий момент Андрей Коломийцев преподаёт орган, клавесин и генерал-бас на Факультете искусств Санкт-Петербургского государственного университета, а также является органистом лютеранской церкви Св. Екатерины в Санкт-Петербурге. Одновременно с этим ведёт классы органа и клавесина в Воскресной школе при церкви Св. Екатерины, которые объединяют как любителей музыки, так и профессиональных музыкантов. Кроме того, он занимается переводами важнейших исторических источников по истории клавирной музыки и работает над диссертацией об особенностях французской клавесинной традиции XVII века.

 

[Скачать как .docx]